ООО "Фасто" +7 (812) 309 75 86
info@fastologistic.ru skype: fastoinfo 
Санкт-Петербург, пр. Медиков, дом 9

В странах Балтии не боятся конкуренции с российскими портами

В странах Балтии не боятся конкуренции с российскими портами. Российские порты активно развиваются, но это не мешает странам Балтии наращивать мощности своих портов. . «90% — грузы, идущие к нам из России и Белоруссии, и 10% — в обратном направлении», — уточнил министр сообщения Латвии Айвис Ронис. Латвийская железная дорога также фиксирует рост грузопотока.

Терминал по перевалке угля с шахты «Заречная» в Кузбассе работает в порту Вентспилс с декабря 2008 года. В ближайшее время будет начато строительство второй очереди терминала, что позволит ему переваливать 10,5 миллионов тонн угля вместо нынешних 6 миллионов тонн. Учитывая, что Лиепая и Вентспилс являются незамерзающими портами и не требуют ледокольной проводки зимой, российский бизнес охотно работает в Латвии. Большим плюсом является и тот факт, что эти порты работают как особые экономические зоны и предоставляют налоговые льготы. По мнению заместителя управляющего портом Вентспилс Гунтиса Друнка, российских грузов хватит на всех. С мнением своего коллеги согласен и заместитель генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга» Александр Головизнин. Поскольку существует конкуренция, а в ней есть международное разделение труда.