ООО "Фасто" +7 (812) 309 75 86
info@fastologistic.ru skype: fastoinfo 
Санкт-Петербург, пр. Медиков, дом 9

Доставка грузов по РЖД ускорилась в первом полугодии

Компания «РЖД» сообщает, что скорость доставки на ее сети порожних вагонов и грузов возросла на 27% за период январь-июнь текущего года.
В среднем сейчас грузы движутся по сети РЖД со скоростью 12,3 км/ч. За сутки грузы преодолевали в I полугодии 2014 года расстояние в 296,3 км – это больше, чем за аналогичный прошлогодний период, на 62,6 км.
Компания отчиталась об увеличении скоростей различных категорий перевозок: так, маршрутная отправка сейчас преодолевает за сутки 443,1 км (на 108,8 км больше, чем за январь-июнь 2013 года); повагонная – 236,2 км (+42 км); контейнерная – 426,5 км (+69,1 км); групповая – 257,4 км (+50 км).

В расчетах скорости доставки груза учитывалось его перемещение с момента приема на перевозку от отправителя – до выдачи получателю в конечной точке. Включаются также все типы простоя – в том числе на станциях погрузки, выгрузки и на сортировочных.

ОАО «РЖД» отмечает также, что этот параметр зависит и от находящихся вне зоны ответственности компании факторов. К примеру, при расчетах скорости доставки учитывается простой в ожидании разгрузки – среди таких поездов есть и отставленные от движения по зависящим от получателей груза причинам. Главным образом это касается портов – каждые сутки на подходах к ним простаивают больше двух сотен поездов в связи с ограничениями возможностей по выгрузке. Отнимать до нескольких суток может и процесс таможенного оформления. А иногда выдать доставленный товар РЖД не могут из-за выходных у грузополучателя или прибытия в ночное время. Из-за таких простоев и формируется разрыв между обеспеченной железной дорогой скоростью поезда и реальной скоростью доставки, зависящей от всех участников процесса.
Груженые маршрутные поезда, по данным РЖД, передвигались в I полугодии 2014 года со средней маршрутной скоростью 582 км/сутки (за тот же период 2013 года это значение составляло 525 км/сутки). Если же исключить не зависящие от компании потери времени, то маршрутная средняя скорость контейнерных поездов составила бы 892 км/сутки – на 14 км/сутки больше, чем в прошлом году.

Маршрутной скоростью называют среднюю скорость, исчисляемую с момента формирования поезда до его расформирования. Учитываются стоянки на промежуточных станциях, движение по перегонам, время, затрачиваемое на операции на технических станциях (осмотр вагонов, смена локомотивных бригад и локомотивов и так далее).
Чтобы скорость доставки приблизилась к маршрутной скорости поездов, следует, по мнению ОАО «РЖД», приложить совместные усилия всем участникам процесса транспортировки. Простои можно сократить благодаря четкому их взаимодействию на грузовых станциях. Потери же времени на сортировочных станциях можно сократить увеличением маршрутизации перевозок.