ООО "Фасто" +7 (812) 309 75 86
info@fastologistic.ru skype: fastoinfo 
Санкт-Петербург, пр. Медиков, дом 9

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Скачать таблицу pdf

Скачать таблицу jpg

Скачать таблицу doc

Каждые 10 лет Международная торговая палата публикует новые правила толкования основных торговых терминов – Инкотермс (International commerce terms, Incoterms). 27 сентября 2010 года была опубликована очередная редакция Правил, которая вступила в силу 1 января 2011 года. С этого дня любая ссылка на Инкотермс, сделанная без указания года редакции Правил, предполагает, что используется последняя версия – версия 2010 года.

Рост объемов международной торговли, требование ускорения проведения таможенного оформления и выпуска товаров под выбранные таможенные процедуры – все это привело к появлению в Инкотермс 2010 условий, обязывающих обе стороны внешнеторгового контракта предоставлять всю информацию о грузе по первому запросу таможенных или иных государственных контролирующих органов и контрагентов.

Участники внешнеэкономической деятельности, при соответствующем желании, могут использовать условия поставок более ранних редакций Incoterms, указав в договоре ссылку на Правила соответствующего года. Правила Инкотермс 2010 отражают изменившиеся условия международной торговли. Развитие идет одновременно и по пути упрощения (сокращение числа базовых условий), и усложнения (более детальное регулирование отдельных вопросов). Incoterms по-прежнему носит рекомендательный характер, контрагенты вольны самостоятельно устанавливать свои права и обязанности по всем пунктам и условиям поставки.

 

 

Основные изменения, произошедшие в Инкотермс:

 

  • Были созданы два класса условий поставок: в первый попали термины, справедливые для любого типа транспорта, а во второй – только для морского. Таким образом, в Incoterms 2010 было подчеркнуто значение морского сообщения в международной торговле
  • Исчезли четыре условия поставок группы D (DAF – доставлено до границы, DES – поставка с судна, DEQ – поставка с причала и DDU – доставлено без оплаты пошлин), вместо них введены DAP (доставлено до указанного места, delivered at place) и DAT (доставлено до указанного терминала, delivered at terminal). Подчеркнуто возрастание роли терминальных перевозок
  • Окончательно закрепилась возможность применения терминов Инкотермс для внутренних поставок (прошлые редакции этого также не отрицали и не запрещали, теперь же указание на это право есть на титульной странице официального издания Incoterms 2010). Подобные изменения актуальны, в первую очередь, для торговых союзов. Например, ЕС, между странами которого формально границы не существует. С некоторыми оговорками – и для Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии, стран НАФТА
  • Если стороны пришли к согласию о необходимости/целесообразности/возможности использования ссылок на электронные записи или это предусмотрено деловыми обычаями, то ограничений для этого нет
  • Учтены правки Института лондонских страховщиков (Institute Cargo Clauses, ICC), одной из наиболее уважаемых страховых организаций мира в отношении страховых покрытий.

 

С учетом внесенных изменений:

 

  • Термин DAP заменяет DAF, DES, DDU
  • Термин DAT – DEQ, причем внесено однозначное указание на ответственность сторон за оплату хранения на терминале
  • Общее количество терминов было сокращено с 13 до 11, что связано с постоянными ошибками, допускаемыми участниками международных операций при заключении внешнеторговых контрактов в момент выбора условий поставок
  • В разработке изменений принимали участие специалисты ICC, в частности ими были предложены термины DAP и DAT
  • Группы E, F, C в целом не пересматривались
  • Первая категория условий (для всех видов транспорта) включает в себя следующие условия: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP. Вторая категория (для водных видов транспорта) – FAS, FOB, CFR, CIF. Несмотря на то, что условия первой категории пригодны для любого вида транспорта, в случае использования морских или речных судов рекомендуется обратиться к терминам второй
  • Часть документов может быть представлена в электронной форме. Изменение отражает возрастание роли электронного документооборота и ускорение товарооборота
  • Сделана попытка исключить двойную тарификацию за услуги хранения и грузопереработки на терминале, когда их оплачивал и покупатель, и продавец. Такое практиковалось в некоторых регионах при поставках на условиях CFR, CPT, CIP, CIF, DAP и DAT (ранее – их аналогов). Редакция Incoterms 2010 года направлена на устранение этого, однако эффективность предпринятых мер пока до конца не установлена.