ООО "Фасто" +7 (812) 309 75 86
info@fastologistic.ru skype: fastoinfo icq: 618677316
Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., дом 27
Евгeний

Отдел морских контейнерных перевозок

Менеджер Евгений

+7(812)309 75 86 доб.105
Zhang Tong

Офис в Китае

Менеджер по работе с клиентами (Китай) Zhang Tong

+86-18601180503
Антон

Отдел автомобильных перевозок

Менеджер Антон

+7(812)309 75 86 ext.102
Менеджер международных перевозок Надежда

Менеджер международных перевозок

Надежда

+7(812)3097586 доб.111
менеджер Анна

Отдел авиа и мультимодальных перевозок

Менеджер Анна

+7(812)3097586 доб.104

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Скачать таблицу pdf

Скачать таблицу jpg

Скачать таблицу doc

Каждые 10 лет Международная торговая палата публикует новые правила толкования основных торговых терминов – Инкотермс (International commerce terms, Incoterms). 27 сентября 2010 года была опубликована очередная редакция Правил, которая вступила в силу 1 января 2011 года. С этого дня любая ссылка на Инкотермс, сделанная без указания года редакции Правил, предполагает, что используется последняя версия – версия 2010 года.

Рост объемов международной торговли, требование ускорения проведения таможенного оформления и выпуска товаров под выбранные таможенные процедуры – все это привело к появлению в Инкотермс 2010 условий, обязывающих обе стороны внешнеторгового контракта предоставлять всю информацию о грузе по первому запросу таможенных или иных государственных контролирующих органов и контрагентов.

Участники внешнеэкономической деятельности, при соответствующем желании, могут использовать условия поставок более ранних редакций Incoterms, указав в договоре ссылку на Правила соответствующего года. Правила Инкотермс 2010 отражают изменившиеся условия международной торговли. Развитие идет одновременно и по пути упрощения (сокращение числа базовых условий), и усложнения (более детальное регулирование отдельных вопросов). Incoterms по-прежнему носит рекомендательный характер, контрагенты вольны самостоятельно устанавливать свои права и обязанности по всем пунктам и условиям поставки.

 

 

Основные изменения, произошедшие в Инкотермс:

 

  • Были созданы два класса условий поставок: в первый попали термины, справедливые для любого типа транспорта, а во второй – только для морского. Таким образом, в Incoterms 2010 было подчеркнуто значение морского сообщения в международной торговле
  • Исчезли четыре условия поставок группы D (DAF – доставлено до границы, DES – поставка с судна, DEQ – поставка с причала и DDU – доставлено без оплаты пошлин), вместо них введены DAP (доставлено до указанного места, delivered at place) и DAT (доставлено до указанного терминала, delivered at terminal). Подчеркнуто возрастание роли терминальных перевозок
  • Окончательно закрепилась возможность применения терминов Инкотермс для внутренних поставок (прошлые редакции этого также не отрицали и не запрещали, теперь же указание на это право есть на титульной странице официального издания Incoterms 2010). Подобные изменения актуальны, в первую очередь, для торговых союзов. Например, ЕС, между странами которого формально границы не существует. С некоторыми оговорками – и для Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии, стран НАФТА
  • Если стороны пришли к согласию о необходимости/целесообразности/возможности использования ссылок на электронные записи или это предусмотрено деловыми обычаями, то ограничений для этого нет
  • Учтены правки Института лондонских страховщиков (Institute Cargo Clauses, ICC), одной из наиболее уважаемых страховых организаций мира в отношении страховых покрытий.

 

С учетом внесенных изменений:

 

  • Термин DAP заменяет DAF, DES, DDU
  • Термин DAT – DEQ, причем внесено однозначное указание на ответственность сторон за оплату хранения на терминале
  • Общее количество терминов было сокращено с 13 до 11, что связано с постоянными ошибками, допускаемыми участниками международных операций при заключении внешнеторговых контрактов в момент выбора условий поставок
  • В разработке изменений принимали участие специалисты ICC, в частности ими были предложены термины DAP и DAT
  • Группы E, F, C в целом не пересматривались
  • Первая категория условий (для всех видов транспорта) включает в себя следующие условия: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP. Вторая категория (для водных видов транспорта) – FAS, FOB, CFR, CIF. Несмотря на то, что условия первой категории пригодны для любого вида транспорта, в случае использования морских или речных судов рекомендуется обратиться к терминам второй
  • Часть документов может быть представлена в электронной форме. Изменение отражает возрастание роли электронного документооборота и ускорение товарооборота
  • Сделана попытка исключить двойную тарификацию за услуги хранения и грузопереработки на терминале, когда их оплачивал и покупатель, и продавец. Такое практиковалось в некоторых регионах при поставках на условиях CFR, CPT, CIP, CIF, DAP и DAT (ранее – их аналогов). Редакция Incoterms 2010 года направлена на устранение этого, однако эффективность предпринятых мер пока до конца не установлена.